Ботанический сад

О Ботаническом саде

Ботанический сад Лицея «Сириус» открылся вместе с Лицеем – 1 сентября 2020 года. Его создали, чтобы сохранять, изучать и обогащать генофонд растений, проводить образовательную и научно-просветительскую работу в области ботаники и охраны растительного мира, рационально использовать природные ресурсы. Руководитель Детского ботанического сада – кандидат биологических наук Олег Игоревич Коротков. Посмотрите фотоальбом с детьми, которые занимаются в Ботаническом саду. 

Во всем мире – более 2500 ботанических садов и дендрариев, из них 116 расположены в России. Хотя образовательные задачи – важнейшие для всех ботанических садов мира, и государственных, и общественных, нет ни одного, где руководство и реализация научных программ осуществляется учащимися, ни в России, ни в других странах. Это делает проект лицейского Ботанического сада уникальным. Обо всех растениях, которые встречаются в «Сириусе», рассказывает проект «Ботанический сад». Подробную карту с растениями, их описаниями и фотографиями смотрите на сайте

В Детском ботаническом саду есть несколько отделов (лабораторий): 

  • дендрологии, 
  • парковедения и ландшафтной архитектуры, 
  • интродукции и селекции цветочных растений, 
  • защиты растений,
  • генетики и биотехнологии растений,
  • изучения редких и исчезающих видов растений,
  • образовательной и просветительской деятельности,
  • историко-географический,
  • международный,
  • экскурсионный,
  • художественно-культурный.

 

План научно-исследовательских работ

В Ботаническом саду планируется проводить научно-исследовательские работы по следующим направлениям:

  • разработка и реализация стратегий формирования и комплексного изучения коллекционных фондов декоративных растений;
  • организация совместных научных экспедиций для изучения флоры и планового расширения перечня растений, наиболее ценных для интродукции;
  • разработка и реализация совместно с партнерами – учеными, педагогами и учащимися – комплексных научных программ по изучению различных групп растений, координация деятельности в региональных центрах «Сириуса» (с обязательным привлечением их учащихся), в первую очередь в субъектах, где находятся ботанические сады;
  • разработка совместно с региональными центрами «Сириуса» комплексных программ по изучению и сохранению редких, исчезающих и эндемичных видов и координация деятельности по их реализации;
  • развитие научных связей с ботаническими садами и дендропарками, ботаническими организациями России и мирового сообщества;
  • участие в разработке комплексных региональных программ по озеленению населенных пунктов;
  • геоинформационная система «Озеленение населенных пунктов»;
  • разработка совместно с партнерами образовательных программ общего и дошкольного образования по ботанике и экологии, их апробация на базе Лицея «Сириус» и последующее внедрение в других учреждениях;
  • организация обмена продуктами профессиональной научной деятельности ботанических садов и дендропарков, подготовка совместных информационных изданий;
  • создание ботанического музея;
  • создание генетического банка растений природной флоры;
  • создание гербария;
  • разработка концепции, регистрация и издание собственного научного журнала «Вестник Ботанического сада ”Сириус”» (обязательное требование к публикации – хотя бы один из авторов должен быть учащимся общеобразовательного учреждения);
  • изучение редких библиотечных фондов в различных субъектах РФ в рамках проекта «Уроки настоящего» и создание собственной электронной библиотеки ботанической литературы;
  • организация выездов по маршрутам экспедиций выдающихся ботаников XVIII–XIX веков и создание интерактивной карты совместно со студиями проекта «Уроки настоящего» и региональными центрами «Сириуса»;
  • подготовка к переизданию редких ботанических книг с участием образовательных смен и сотрудников Ботанического сада;
  • проведение научно-практических конференций.