Начальное общее образование

Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Международная, 10

Лицей работает в режиме полного дня с 08.30 до 18.30

Начало занятий в 08.30

Трехразовое питание (второй завтрак, обед, полдник)

Наполняемость класса – до 20 человек

Лицей «Сириус» реализует программы начального общего образования. Режим дня разработан с учетом физиологических и возрастных особенностей детей каждого возраста, учебные занятия чередуются с активными перерывами, прогулками и отдыхом, работой в кружках и студиях.

Начальное образование является важным этапом развития ребенка, во многом определяющим качество его дальнейшего обучения и профессионального развития. Международные исследования, в том числе PISA, и практика подтверждают, что академическая успешность, уровень социокультурных навыков, умения выстраивать свою персональную линию образования, способности к выбору дальнейшей профессиональной деятельности, готовности к сотрудничеству, творчеству, изобретательству существенно зависят от уровня развития таких базовых компетенций и навыков:

  • навык осознанного чтения и работы с текстом, в том числе в цифровой среде
  • уровень развития логико-математической компетентности, навык вариативного решения задач
  • опыт экспериментирования, решения практических естественно-научных и технологических задач, связанных с опытом жизни ребенка.

Развитие этих трех базовых навыков заложено в основу педагогической концепции начального образования.

Предметные образовательные программы

Математика. В качестве базовой использована образовательная программа Л.Г. Петерсон. Дети под руководством учителя самостоятельно открывают новые для себя математические знания. Включение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, непрерывность развития содержательно-методических линий позволяют сформировать «математический» стиль мышления, поддерживать интерес детей к изучению математики и высокую результативность на протяжении всех лет обучения. Дополнительно использованы задания, входящие в комплекс учебных пособий по математике Евгении Кац.

Русский язык. В качестве базовой использована программа «Школа XXI века». Особенности программы – ориентация на развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Чтение. В качестве базовой использована программа «Школа XXI века». В качестве дополнительного чтения сформирован перечень литературы при поддержке экспертов в области детского чтения направления «Искусство» (Литературное творчество) Образовательного центра «Сириус».

Окружающий мир. В качестве базовой использована программа Н.В. Виноградовой «Начальная школа XXI века», включающая, помимо УМК, рабочие тетради «Думаем фантазируем», «Наблюдаем и трудимся». Частично использована программа А.А. Плешакова. Программы формируют у детей системные связи о природном и социальном мире, навыки выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений. При изучении предмета будут использованы проектный подход, организация эксперимента и наблюдений.

Технология. Программа реализуется с привлечением сотрудников и оборудования Парка науки и искусства «Сириус» с опорой на концепцию образовательной области «Технология», разработанной на основании поручения Президента РФ В.В. Путина от 4 мая 2016 г., с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской федерации от 1 декабря 2016 г. № 642, Национальной технологической инициативы.

Программа направлена на развитие технологического мышления детей через проектирование, исследование, изготовление самодельных приборов и устройств для проведения учебных исследований, знакомство с миром профессий, материальными технологиями прошлого, современными технологиями.

Технологическое образование интегрировано в содержание таких дисциплин, как математика, окружающий мир, русский язык, во внеурочную деятельность.

Изобразительное искусство, музыка и физическая культура. К преподаванию привлекаются специалисты профильных департаментов Образовательного центра «Сириус», при их участии разработаны программы. Лицеисты смогут посещать концерты и спортивные мероприятия участников профильных образовательных программ Центра.

Организация образовательного процесса

В Лицее «Сириус» нет четких классов, дети группируются в зависимости от своих личностных интересов и склонностей.

Учитывая профильную направленность лицея, развитие у лицеистов навыков инженерного мышления, конструкторских навыков содержание образовательной программы будет строиться на решении практических задач.

Образовательная система развивает у детей навыки самостоятельного обучения. В Лицее разработана собственная система оценки качества образования, которая будет учитывать академические достижения, способность детей к самооцениванию, уровень развития социальных и коммуникативных навыков, навыков работы в проектной группе.

Лицей – содержательный элемент образовательной инфраструктуры Образовательного центра «Сириус», Парка науки и искусства «Сириус», Научно-технологического университета «Сириус» и Инновационного научно-технологического центра «Сириус». Этим определяются возможности расширения образовательной программы за счет сотрудничества:

  • с Парком науки и искусства «Сириус» в части экскурсий, исследований, программ дополнительного образования, включения детей в каникулярные программы
  • с Университетом в части привлечения студентов и магистрантов к занятиям с детьми
  • с компаниями-партнерами в части привлечения их к разработке задач практического, экспериментального характера с учетом возрастных особенностей детей