Тьюторское сопровождение лицеистов – это оптимизация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка: возраста, характера, состояния здоровья. Тьюторы курируют развитие ребенка на протяжении нескольких лет, помогают в реализации его возможностей, раскрытии талантов, установлении контактов со сверстниками. Учат решать проблемы в учебе, коммуникации.
Как показывает опыт в процессе тьюторского сопровождения у обучающихся лицея формируются следующие компетентности:
- предметная компетентность – информационная база для дальнейшего профессионального образования согласно образовательным запросам обучающегося и его планам на будущее;
- управленческая компетентность - способы организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество), оформление продуктов деятельности (проект, исследование, презентация);
- коммуникативная компетентность - способы использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов (человеческого ресурса, ресурса информационных систем, ресурса коллективной мыследеятельности и др.);
- социокультурная компетентность - способы социализации, включения в различные образовательные, профессиональные и другие сообщества, готовность к ответственному выбору сферы будущей профессии, профессиональной деятельности.
Мы считаем, что с помощью тьюторского сопровождения обучающиеся Лицея могут успешно реализовать собственную индивидуальную образовательную траекторию, развить свой личностностный потенциал (познавательные и профессиональные интересы, способности, возможности, компетентности), самоопределиться в выборе профессиональной сферы и будущей профессиональной деятельности. А также научиться анализировать, рефлексировать и корректировать собственную деятельность, развить способность к самостоятельной постановке и реализации жизненных и профессиональных задач, сформировать проектные, исследовательские, социальные компетентности, получить опыт работы в команде.