Образование и наука
Конкурсы и мероприятия
Федеральная территория












С 2020 года в экосистеме «Сириуса» работает Лицей, включающий 1-11 классы, дошкольное отделение и Колледж. Сильное профильное образование – в числе его приоритетных направлений.
С 2020 года в экосистеме «Сириуса» работает Лицей, включающий 1-11 классы, дошкольное отделение и Колледж. Сильное профильное образование – в числе его приоритетных направлений.
19 января состоялась встреча Родительского клуба, где участники обсудили технологии продуктивного чтения.
Спикером встречи стала Колесова Ирина Витальевна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Цель образования - функционально грамотная личность. Личность, которая способна использовать все приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
На встрече обсудили основные причины, по которым снижается читательская активность: увеличение значения тестирования (итоговых экзаменов) в ущерб читательской компетенции, ограничение читательского опыта рамками школьной программы, чрезмерное увлечение учителей методическими разборами, «детализирование каждого параметра для каждой главы.
Участники узнали об уровнях читательской активности, а также показателях ее сформированности.
КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ?
Литературное развитие – развитие способностей к восприятию искусства слова, а также умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь эстетическими критериями; это и процесс развития собственного литературного творчества.
Работа с текстом до чтения. Цель - развитие антиципации. Умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.
Работа с текстом во время чтения. Цель - достижение понимания текста на уровне содержания.
Работа с текстом после чтения. Цель - достижение понимания текста на уровне смыла, основной мысли, подтекста.
Всем участникам было предложено выполнить практические задания, встреча получилась полезной и увлекательной. Фотокарточки уже доступны в альбоме.