Образование и наука
Конкурсы и мероприятия
Федеральная территория














С 2020 года в экосистеме «Сириуса» работает Лицей, включающий 1-11 классы, дошкольное отделение и Колледж. Сильное профильное образование – в числе его приоритетных направлений.
С 2020 года в экосистеме «Сириуса» работает Лицей, включающий 1-11 классы, дошкольное отделение и Колледж. Сильное профильное образование – в числе его приоритетных направлений.
С этими и другими понятиями познакомились участники на встрече Родительского клуба. Чему учатся дети в современной школе, рассказал спикер встречи Александр Владимирович Кузьмин.
ФГОС - Федеральный образовательный стандарт. По нему живут и работают некоторые страны, например, Россия или Великобритания. Есть те, кто не придерживаются строгих стандартов, например, Финляндия.
Россия пошла по пути стандартизации: есть стандарты начального, среднего, высшего образования и тд., где каждая ступенька является подготовкой к следующей.
На уровне начальной школы - нужно научиться учиться, так как потом будет некогда. Нужно будет усваивать большие объемы информации. В средней школе необходимо научиться выбирать, так как десятый и одиннадцатый класс - это профильное образование. Ранее не воспитывалась культура свободного выбора. Все это прописано в стандартах - нужно понимать логику подготовки к следующей ступеньке.
Наши стандарты ориентированы на достижение трех групп результатов: предметные, метапредметные и личностные результаты.
Предметные результаты - знания, умения и способность применять их в учебных ситуациях, а затем и в приближенных к жизни.
Метапредметные результаты - софт скилс, универсальные учебные действия. Обучающийся должен понимать, где искать информацию, как ее применять, сжимать, анализировать, представлять и тд. Коммуникативные учебные действия - все, что касается общения. Регулятивные учебные действия - как удерживать внимание, интерес, как оценить себя?
Например, есть выбор: сделать домашнее задание или нет. Ребенок должен осознавать, что если он не сделает - последуют какие-то определенные санкции. И если сделает, то тоже будут последствия. Школа должна создавать «пространство проб».
Личностные результаты - формирование ребенка как личности, человека. В стандарте определены направления: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое воспитание, а также ценности научного познания, здоровье и благополучие.
В основе всех трех групп лежит системно-деятельностный подход, когда на уроке главный не учитель, а ученик. Он должен работать на максимум все 40-45 минут урока, а учитель - обеспечить его адекватными заданиями.
Один из самых сложных моментов в современном образование - оценка. В настоящее время используется критериальная система. Но самое главное - нужно вовлечь детей в оценивание. Ученик выполняет задания, а затем сам оценивает себя по критериям. Таким образом будет формироваться самооценка. Только после этого учитель оценивает работу, сверяется вместе с учеником, обсуждают - все это очень важные моменты процесса обучения.
Также на встрече выступила Регина Рашидовна Тагирова - тьютор Лицея, практикующий психолог. Каждый присутствующий смог задать свои вопросы и получить на них ответы.
Будем рады видеть каждого на следующей встрече Родительского клуба, которая состоится 15 декабря.